Научный результат. Экономические исследования

Современный этап экономических преобразований, осуществляемых в российской экономике, связан с решением жизненно важной задачи - переходом экономики на инновационный путь развития. Данный переход предполагает кардинальное повышение роли знаний в организации и управлении предпринимательской деятельностью. Именно внедрение инноваций во все сферы предпринимательской деятельности, в том числе ее личностный компонент, является важнейшим условием конкурентоспособности предпринимательских структур на внешнем и внутреннем рынке, условием обеспечения интенсивного ресурсосберегающего типа экономического роста национальной экономики. В экономике, основанной на знаниях, такой фактор производства, как труд в его традиционном понимании количество занятых, затраты труда и т. Важнейшим фактором повышения ее эффективности становится качество рабочей силы и производительность труда. Человеческий капитал является уникальным экономическим ресурсом субъектов предпринимательской деятельности, увеличивающимся по мере 4 инвестиций в него.

Отдача на капитал

Разработку теории человеческого капитала М. Боумен назвала революцией в экономической мысли. Теория человеческого капитала в её современном виде явилась закономерным результатом генезиса мировой экономической мысли. Ученые постоянно стремятся познать тайну творческой силы человека, выявить её наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить и дать количественную интерпретацию.

Формирование теории человеческого капитала как самостоятельной научной концепции обусловлено теми коренными изменениями, которые происходят в социальной и экономической жизни общества в эпоху научно-технической революции, когда производительный интеллектуальный потенциал человека становится решающим фактором общественного прогресса и экономического роста.

Проводя анализ концепции «инвестиции в человеческий капитал», коэффициента отдачи инвестиций в обучение персонала Дж. Филлипса. Второй.

Логическая цепочка и связь основных понятий в этой формуле здесь следующая: Коэффициент качества ЧК объединяет влияние на коэффициент трансформации еще одной группы факторов. Нормированный индекс развития человеческого потенциала ООН для расчетов использовался за г. Ментальность коэффициент ментальности отражает влияние накопленного веками человеческого капитала на характер народа, на отношение к труду, определяет внутреннюю энергию нации.

Ментальность отражена в жизнестойкости и жизнерадостности народа, его законопослушности, инициативности, инновационности стремление к новому, непознанному, к усовершенствованию имеющегося и предпринимательской способности. Ментальность существенно влияет на эффективность вложений инвестиций в развитие человеческого капитала, а также, соответственно, в другие сферы жизни и экономики.

Коэффициент традиций отражает, в значительной степени, влияние на внутреннюю культуру народа, на семейные, трудовые и прочие традиции народа основной религии, остатков языческих традиций, климатических условий, истории страны и ее народов и т. Он приведен в табл. В США постоянно привлекаются высококлассные специалисты и талантливые молодые ученые, инженеры, менеджеры, экономисты и другие специалисты. Крупные компании и фонды опекают особо талантливых детей и подростков в других странах, студентов с целью их последующего приглашения в США.

Подобное происходит и в других сферах жизни. Великобритания специализируется на привлечении в страну богатых людей, что увеличивает ее предпринимательский ресурс, инвестиции и национальное богатство.

Это означает, что каждый рубль, затраченный на человеческий капитал кредитной организации в г. Что свидетельствует о повышении эффективности использования человеческого капитала в кредитной организации на ,9 руб. Это означало, что каждый рубль, затраченный на человеческий капитал кредитной организации в г. В дальнейшем произошло снижение эффективности использования человеческого капитала в развитие человеческого капитала, в итоге в г.

Оценки человеческого капитала в ряде стран мира в конце XX в. количественной оценке его величины и отдачи инвестиций в человеческий капитал. С помощью регрессионного анализа на основе российских.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала. Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки.

Проблема формирования человеческого капитала курсовая 2013 по экономике , Дипломная из Экономика

Человеческий капитал как социально-экономическая категория. Анализ и затрат при инвестициях в образовании. Человеческий капитал — это сформированный или развитый в результате инвестиций и накопленный людьми, человеком запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, который целенаправленно используется в той или иной сфере общественного производства способствует росту продуктивности труда и благодаря этому влияет на увеличение доходов заработков его собственника. Единство материального и людского капитала заключается в следующем:

Исследования BISS качества белорусского человеческого капитала в направления отдача инвестиций в образование и человеческий капитал, влияние Цель работы – на основании анализа ряда индикаторов, показателей и.

Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал 3. Методы оценки экономической эффективности инвестирования в человеческий капитал В данном параграфе нами будет рассмотрены методы экономической оценки эффективности инвестирования в человеческий капитал. Данные методы используются на стадиях: Изначально этот метод применялся для оценки целесообразности осуществления различных государственных проектов — таких, как строительство речных дамб, развитие общественного транспорта.

То есть метод использовался в случаях принятия решений относительно проектов, которые имели некоммерческий характер: Целью их производства не было получение прибыли. Идентификация выгод выгод и их стоимостная оценка с учетом фактора времени.

ВЕЛИКА ЛИ ОТДАЧА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ?

Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы. Затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки, можно рассматривать как инвестиции в человеческий капитал.

неэффективны в силу маленькой отдачи на большие инвестиции. инвестиций в человеческий капитал профессионального футбольного клуба с помощью Большинство авторов начинают анализ деятельности футбольного.

Генезис основных положений концепции человеческого капитала 1. Исходные положения концепции 1. Методологические предпосылки формирования концепции человеческого капитала 1. Исторический обзор литературы с анализом подходов к созданию концепции человеческого капитала и его количественной оценке 1. Маркса на воспроизводство рабочей силы и возможности использования его подхода сегодня 1. Исследование проблем человеческого капитала в российской экономической науке 1.

Обзор современной литературы по проблемам оценки влияния образования и других факторов на доходы населения ГЛАВА 2. Теоретическая схема современной концепции человеческого капитала 2. Исходные положения современной концепции человеческого капитала 2. Человеческий капитал и проблема распределения доходов 2. Исходные положения анализа факторов дифференциации доходов населения 2.

Оценка эффективности использования человеческого капитала в банковской сфере Краснодарского края

инвестиции в человеческий капитал: Введение к работе Актуальность темы исследования. С самого начала возникно-ения концепции человеческого капитала её важнейшим конституи-увдим признаком была. Раэ-аботка именно такой"конструктивной" теории особенно актуаль-а в условиях нашей страны, над которой сегодня ньвисла реаль-ая угроза потери накопленного цесятидетиями интеллектуального отенииала, где дефицит человеческого капитала существует оцно-ременно с его переизбытком, где невостребованной оказывается аиболее образованная и высококвалифицированная часть общества, це происходит катастрофическое по масштабам моральное и Физи-еское обесценение человеческого капитала.

В этой связи особое значение приобретает экономически!

Оглавление. В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных.

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира.

Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст. В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили.

Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях: Конечно, любые обобщенные подсчеты не могут быть точными.

Особенно это касается эффективности инвестирования в человеческий капитал, а особенно - реальной производственной ценности рабочей силы различных групп на аселення. Ведь в производственной деятельности участвуют не знания как таковые, а конкретные живые и очень разные люди, уровень образования которых лишь приблизительно отражается в дипломах, свидетельствах и в продолжительности учеб ния, а интенсивность использования имеющихся знаний зависит от совокупности социально-экономических мотивирующих и де-мотивирующих факторов.

Поэтому следует различать задачи экономической оценки человеческого капитала т а инвестиций в него, с одной стороны, и задача создания организационно-социально-экономических условий для его эффективного использования - с другойого. Накопление населением знаний, навыков и опыта требует огромных затрат материальных и трудовых ресурсов и от государства, и от предприятий, и от граждан как в сфере образования, так и вне ее.

Эти расх рати можно учесть только частично, но и такие расчеты осуществленные в развитых странах показывают, что стоимостная оценка накопленного человеческого капитала превышает размеры материального накопления.

§ 1. Человеческий капитал. Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал

Оценка экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал в современной экономике России В экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не получила признания. Это было связано, с одной стороны, с тезисом о непроизводительном характере образования, здравоохранения и других отраслей социально-культурной сферы.

С другой стороны, для каждого конкретного человека получение образования всех уровней, медицинское обслуживание, за небольшими исключениями, были бесплатными, в связи с этим у населения не возникало вопросов возвратности средств, вложенных на эти цели. Однако теория человеческого капитала исходит из положения о том, что человеческий капитал - это некоторый накапливаемый запас благ, который при целесообразном использовании должен способствовать росту производительности и доходов.

Следовательно, она предполагает определенную корреляцию, например, между уровнем образования и заработной платой работника.

Данная глава из книги Г. Беккера"Человеческий капитал" (Beсker G. Human Capital. В результате оказалось, что этот более общий анализ не просто . необходимо равенство между отдачей от инвестиций (в данном случае.

Рентабельность человеческого капитала - норма отдачи - исчисляется путем отнесения доходов от него к его стоимости. Норма отдачи, как и норма прибыли, - измеряет степень эффективности инвестиций и реализует их распределение. Отдача от вложений в человека в среднем много выше, чем от вложений в физический капитал. Однако в случае человеческого капитала она убывает с ростом объема инвестиций, а в случае иных активов не меняется.

Рационально сначала инвестировать в человеческий капитал детей, поскольку отдача от него сравнительно выше, а затем, когда по мере убывания она сравняется с нормой доходности прочих активов, переключаться на инвестирование в них, с тем чтобы впоследствии передать их детям в дар или в наследство. Исходя из этого, Г.

Беккер установил важную закономерность: Существуют два метода оценки эффективности инвестиций в образование: В реальной жизни вряд ли кто-нибудь при-нимает решение о поступлении в высшее учебное заведение на основе расчетов об эффективности инвестиций в высшее образование. Тем не менее абитуриенты используют те или иные оценки свои собственные, родителей и знакомых и принимают во внимание возможность получения дополнительных доходов после завершения образования и необходимость осуществления затрат на него.

При принятии решений о вложении средств в образование учащиеся и их родители сопоставляют ожидаемую предельную норму отдачи от таких вложений с доходностью альтернативных инвестиций процентами по банковским вкладам, дивидендами по ценным бумагам. Человек, поступающий в институт, выбирает один из двух альтернативных потоков заработков: Суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим обра-зованием.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Эффективность инвестиций в человеческий капитал 1. Эффективность инвестиций в человеческий капитал 2. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться.

По мере накопления человеческого капитала его доходность повышается до определенного предела, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности активного трудоспособного возраста , а затем резко снижается.

Отдача от инвестиций в развитие человеческого потенциала (и, следовательно, капитал как научные категории //Аудит и финансовый анализ.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем". Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских.

Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект. Брю выделяют следующие виды инвестиций в человеческий капитал: Беккера, Л Туроу, Т. Шульца, к инвестициям, развивающим созидательные способности индивидов относятся формальное и неформальное образование, подготовка на производстве, медицинские услуги и исследования в области здравоохранения, расходы на оптимизацию миграции, поиск информации о состоянии экономики.

В западной экономической литературе существует несколько подходов относительно основы формирования созидательных способностей человека. Аулен рассматривают формирование человеческого капитала в тесной взаимосвязи с человеческим временем.

РЕФОРУМ. Повышение качества человеческого капитала в Республике Беларусь

Для того, чтобы поместить эти оценки в соответствующий контекст, был предложен краткий набросок теории вложений в человеческий капитал. В результате оказалось, что этот более общий анализ не просто закрывает брешь в стандартной экономической теории: Среди этих явлений можно назвать следующие:

Оценка человеческого капитала: анализ подходов и методик Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни.

Возможно, в начале х гг. Из семей, не имеющих в своем составе лиц с высшим образованием, на вхождение в средний класс претендует пока лишь десятая часть. Таким образом, наличие высшего образования, как правило, увеличивает совокупный годовой доход человека. Это увеличение достигается, прежде всего, за счет востребованности более высокой квалификации на рынке труда.

Ни для кого сегодня уже не секрет, что в свое образование выгодно вкладывать не только время и силы, но и деньги. От родителей, учителей, преподавателей, многочисленных старших товарищей Когда кажется, что все легко и просто и многое можно отложить на потом.

Выгодность инвестиций в человеческий капитал