Разработка и проведение бизнес-игр

Словарь современной экономической науки. Деловые игры в учебном процессе методология разработки и практика проведения. Введение Изменения в современном обществе, обусловленные новыми требованиями профессионального сообщества к выпускнику вуза, ужесточением конкуренции на рынке труда, появлением новых профессий, широким распространением новых информационных технологий и устройств во всех сферах жизни, процессами международной интеграции в сфере образования, приводят к невозможности использовать традиционные подходы к образовательному процессу. Главными целевыми установками новых образовательных стандартов являются компетенции, получаемые студентами в ходе обучения. Под компетенцией понимается способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной профессиональной сфере. Совокупность компетенций, сформированных в ходе обучения, позволит выпускнику вуза квалифицированно решать стоящие перед ним профессиональные задачи. Результаты образования, выраженные посредством компетенций, способствуют академической и профессиональной мобильности, являются инструментом сопоставимости и совместимости профессиональной квалификации. Для формирования компетенций необходимо переходить к новым формам обучения, развивающим, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность студентов.

38.03.05 Бизнес-информатика

В году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в х гг. Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология , или один из методов активного обучения , при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач.

В рамках бизнес-игры каждый школьник мог попробовать себя в одной из сотрудника конструкторского бюро (покупать алюминий, проектировать и.

Губкина . , , . . Слово"игра" у большинства людей ассоциируется с детством, со спортом, с казино, профессией актера. После некоторого размышления вспоминаются всяческие развлекательные игры типа КВН или"Поля чудес". Геронимус [3] называет следующие факторы, способствующие возникновению игрового интереса: Поэтому использование игрового подхода в обучении является вполне закономерным.

Именно на игровые мотивы во многом опираются методы активного обучения [4]. Деловые игры являются разновидностью активных методов обучения АМО. Теоретические основы и практическое применение метода деловых игр изложили в своих трудах Я. Чтобы понять особенности и место деловых игр в комплексе АМО, рассмотрим, что относят специалисты к этим методам. Простую классификацию АМО дает Н.

Платов делит виды АМО на анализ конкретных ситуаций и игры [7]: В имитационных играх часто имеется только одна тиражируемая роль, не моделируется деятельность руководства, остается лишь модель среды.

Бакалавриат Данный отчет по выпускной квалификационной работе содержит подробное описание создания алгоритма для трансформации моделей реальных бизнес-процессов в учебный бизнес-процесс в рамках деловых игр. Объектом исследования является модели бизнес-процессов в графическом и текстовом описании. Предметом является алгоритм для реализации процесса перехода от рабочего бизнес-процесса к унифицированному бизнес-процессу.

Целью работы является разработка алгоритма трансформации моделей бизнес-процессов при проектировании деловых игр. В первой главе проанализирована предметная область, рассмотрены основные понятия, такие как деловая игра, бизнес-процесс, онтология, которая необходима для понимания из каких элементов состоит описание бизнес-процессов. Также рассмотрены подходы к проектированию деловых игр и анализ существующих бизнес симуляторов.

Но и ограничивать бизнес-игру только представителями высшего обычно входят три этапа: принятие заказа, опрос и проектирование бизнес-игры.

На прошлой неделе мы общались с игротехниками о том, с какими вызовами сталкивается современный предприниматель, и как их решает бизнес-игра. В новом материале мы хотим больше рассказать о команде игротехников, которые будут работать с нашими участниками на весеннем бизнес-лагере с 27 марта по 2 апреля, а также, какими должны быть первые шаги предпринимателя по возвращению, чтобы бизнес-игра прошла не зря. Как происходило ваше первое знакомство с играми? Удивлению не было предела, когда с игры я уезжала с кристально ясным пониманием ответа.

Конечно же, родился живой интерес к играм, к деятельности игротехника, к методологии. Впервые попал на игру в , меня заинтересовала эта технология.

Первый этап молодежной бизнес-игры прошел в библиотеке

Действительность Мнимость Когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Таким образом, игра становится средством моделирования на уровне понятия и на уровне действия новых условий профессиональной действительности включая экстремальные , методом поиска новых способов выполнения деятельности. Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.

Преимущества игры перед традиционными методами обучения. Проектирование деловой игры по экономике для учащихся 11 класса. курсовая работа.

Стратегическая бизнес-игра моделирует процесс управления деятельностью нескольких подразделений внутри компании, которая занимается проектированием и прокладкой дорог. Действие игры происходит на территории России в нескольких регионах страны. Участники являются руководителями 2-х конкурирующих между собой компаний, предоставляющих услуги проектированию и прокладке дорог. Участники готовят необходимую для прокладки дорог разрешительную документацию, осуществляют геодезические работы, прокладывают новые магистрали.

Их достижения на этой стезе оцениваются победными очками. Для того чтобы достичь цели участникам будет необходимо: Выбрать верную стратегию работы с территорией и придерживаться ее, выбирая заказы определённого типа; Осуществлять эффективное планирование работы Компании и распределение имеющихся ресурсов; Расширять возможности своих подразделений за счет внедрения в работу новых инструментов; Отслеживать реализацию рабочих процессов, своевременно принимать меры при возникновении проблем, ставя задачи, мотивируя и контролируя сотрудников в реальном взаимодействии; Заниматься развитием своих подчиненных.

Параллельно могут играть любое количество игровых столов. Направлена на развитие менеджерских навыков, таких как: Действие игры происходит в нескольких крупнейших городах страны. Участники работают в 2-х командах. Команды представляют конкурирующие между собой телекоммуникационные компании, предоставляющие услуги по Интернет-подключению. Каждая игровая команда — это команда топ-менеджеров, сформированная для открытия филиала в городе и максимально быстрого развития бизнеса на выделенной территории.

Деловая игра

Креативная платформа — это креативная платформа, реализованная в формате настольных игр, с помощью которых можно решать различные бизнес-задачи. А наше знакомство с ней состоялось в году. Бизнес-тренер, бизнес-консультант и автор деловых игр Андрей Донских прошел обучение и стал сертифицированным игротехником. Именно он развил эту креативную платформу.

Имея многолетний опыт в коучинге, психологии, бизнес-тренинге, фасилитации, спиральной динамике и других интересных и креативных областях, мы.

Часто задаваемые вопросы по бизнес-игре Для какой аудитории ОД бизнес-игра предназначена? ОД бизнес-игра по сути — управленческая. Поэтому вовлекаться в нее должны руководители разного уровня, включая топ-менеджеров! Но и ограничивать бизнес-игру только представителями высшего управления тоже неверно, так как это приводит к некоторой однобокости в аналитической работе, лишенной необходимыми деталями из конкретной практике деятельности нижних звеньев и ее базового процесса.

Почему ОД бизнес-игра дает эффект? В наших ОД бизнес-играх в ходе игрового моделирования проблемной ситуации компании-заказчика всегда удается проникнуть в существо проблемы значительно глубже, чем это возможно в текущей практике. А правильный диагноз — это половина успеха. Пути решения проблем, разработанные в бизнес-игре, также имеют высокий потенциал надежности, поскольку планирование ведется группами с разных ролевых позиций групп, что и позволяет учесть множество разнородных факторов.

Каковы наиболее распространенные темы ОД бизнес-игр? Из нашего опыта наиболее востребованной темой остается разработка стратегии развития компании. Были заказы на оптимизацию орг-структуры, на передачу стратегии от топ-менеджеров руководителям среднего уровня, на разработку корпоративной культуры, на переход к услугам высшего качества, на командообразование и т.

По поводу командообразования следует особо подчеркнуть, что повышение уровня командосплочения происходит во всех без исключения наших ОД бизнес-играх, как следствие успешной совместной работы и снятия иллюзорных противопоставлений за счет спокойного и обстоятельного анализа накопленных противоречий.

Деловые игры для руководителей

Данный метод обучения носит также экспериментальный, аналитический и экспертный характер. Деловые игр, по сравнению с другими методами теоретического обучения, имеют ряд преимуществ, так как цели игры в большей мере отвечают практическим нуждам обучающихся. Данный метод сочетает в себе с одной стороны широкий охват проблем, а с другой глубину их осмысления.

В форме игры лучше всего отрабатывается логика действий, а также имеет место социальное взаимодействие.

В бизнес-игре, симуляторе процесса, всегда безопаснее чем в жизни, но в то же время, есть возможность пропустить через себя все происходящее.

Программа профпереподготовки по созданию игр 22 августа в Сколько на этом можно заработать? Каковы ключевые этапы разработки и что нужно делать команде на каждом этапе? Вот здесь можно посмотреть открытую лекцию: Лекцию веду я, Константин Сахнов, директор игрового департамента компании , научный руководитель образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Должен сразу оговориться, в этой статье я приведу только выжимку — список этапов, их цели и логику перехода к следующим. Полная лекция доступна на видео. Помимо подробного описания этапов там есть немного о размере игровой индустрии и расчёте окупаемости игровых проектов. Большая часть лекции посвящена этапам создания игрового продукта, основным аспектам разработки, документирования, создания игрового контента и развития проекта после начала открытого тестирования.

Рассмотрим подробнее эти этапы: Концептирование На этом первом шаге команда придумывает концепцию игры, и проводит начальную проработку игрового дизайна.

Глава 5. Деловые игры для конструкторов, технологов и проектировщиков

В первый день игра проводилась с Во второй день игра проводилась с Руководитель игры сделал установочный доклад по теме деловой игры, сформировал целевые установки участников игры, произвел мотивацию на успех. Методолог-организатор задавал базовые представления и смысл игры, объяснял план проведения игры, технологию коллективной мыследеятельности КМД при необходимости производил коррекцию хода игры.

Содержание игры нашло отражение в виде"базы знаний" БЗ предметной области, которая создавалась в 1 день игры.

В процессе игры участники на практике узнают, что такое спрос, . пути, помогающая осознанно относиться к проектированию своего будущего.

Разыгрываемая ситуация должна предполагать неоднозначность решений, содержать элемент неопределенности, что обеспечивает проблемный характер игры и личностное участие обучающихся. Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят обучающихся в сферу профессиональной деятельности, являясь мощным стимулом активизации самостоятельной работы по приобретению профессиональных знаний и навыков, а также способности решать нестандартные профессиональные задачи. Интерактивное взаимодействие происходит в процессе всей деловой игры, так как решения принимаются преимущественно коллективно.

При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Приобретенные в процессе игры практические навыки зачастую позволяют избежать ошибок, которые возникают при переходе к самостоятельной трудовой деятельности. Таким образом, деловая игра выполняет следующие функции: Результативность деловой игры во многом зависит от особенностей ее организации и проведения.

Тема и цель игры. Проблема ы для рассмотрения и решения в процессе игры. Сюжет область действительности, условно воспроизводимая в игре. Роли распределение и принятие ролей на себя участниками.

Бизнес Игры

Деловая игра как имитация рабочего процесса, порядок ее проведения и значение в отработке профессиональных навыков участников. Преимущества игры перед традиционными методами обучения. Проектирование деловой игры по экономике для учащихся 11 класса. Методика ее разработки и использование при обучении экономике. Разработка деловой игры"Мой бизнес". Анализ эффективности ее использования, рекомендации по усовершенствованию.

При обучении экономистов-управленцев деловые игры могут быть . в игре «Проектирование организационной структуры объединения». Группа.

В некоторых источниках между этими понятиями ставиться знак равенства. Мы же склонны разделять их, на уровне акцентов, но не по сути. Деловые игры бизнес-игры Познакомится с некоторыми нашими разработками и заказать их можно в разделе Деловые игры Деловая игра, как правило, не отражает какой-то конкретной отраслевой специфики или узкого направления деятельности. Эта особенность является её сильным местом и, одновременно, ограничением.

В деловой игре очень хорошо проявляются общие компетенции. Среда и система взаимоотношений, воспроизводимые в деловой игре, универсальны. И именно поэтому деловую игру, незначительно модифицировав, можно применять для решения многих задач и для различных направлений бизнеса.

5. 3. Деловые игры

Транскрипт 1 Деловые игры. Участники ознакомятся с принципами и типами ценностных ориентаций в команде, получат представление о стратегиях, которые они используют для взаимодействия внутри компании, приобретут опыт использования других стратегий и понимание как строить эффективное взаимодействие с другими подразделениями. На основе совместной деятельности в форме игры произойдет глубокое эмоциональное объединение, вследствие чего коммуникации в команде достигнут наивысшего уровня.

Развитие навыков, способствующих достижению общих целей Компании и целей деятельности подразделений. Развитие навыков командного взаимодействия. Формирование навыков использования корпоративных стандартов и правил, укрепляющих и поддерживающих качество бизнес-процессов внутри Компании и во взаимодействии с партнерами и клиентами.

Уникальность MatriX заключается в том, что в одной игре объединены несколько Бизнес-игра MatriX Classic (автор Евгений Геллер) — это базовая версия, проектирования будущего городов и проектов городского развития.

Конечно, тренеру, особенно начинающему, нужно иметь в запасе такой сборник, однако гораздо полезнее уметь моделировать игровые ситуации самому. Когда впервые на тренерской мастерской я предлагаю участникам придумать деловую игру, они пугаются и восклицают чуть ли не хором: Остается чуть-чуть довести до ума инструкцию — и продукт готов!

Я сама давным-давно полагаюсь в основном на свое умение создавать упражнения необходимой направленности на ходу — при определенном навыке это совсем несложно. По моему мнению, именно по ходу пьесы созданные упражнения обладают наибольшим обучающим потенциалом, ведь такая деловая игра предусматривает наилучшее соединение игры и актуального контекста, учитывает мельчайшие нюансы тренинговой группы, начиная с характерных особенностей участников и заканчивая специфическими деталями их повседневной деятельности.

Прежде чем создавать что-либо, необходимо определиться в понятиях и целях. Дадим и мы определение: Деловая игра — это искусственное моделирование различных ситуаций политических, экономических, внутрифирменных и т. В основу деловых игр легли применявшиеся Морено методы социодрамы, направленные на достижение эффективного взаимодействия с партнерами в условиях делового или повседневного общения.

"Ускорение строительства" бизнес-игра